10.12.2012 / Материал о Такаси Амано вышел в Wall Street Journal

 

Одно из самых авторитетных и популярных американских изданий "Wall Street Journal"  разместило 7 декабря 2012 года материал о создателе Природного Аквариума, фотохудожнике, аквадизайнере, экологе и очень многогранном человеке, перевернувшем все представления об аквариуме как обычном хобби, возведя аквадизайн в современный и трендовый жанр современного искусства.

Материал размещен на странице онлайн версии "Wall Street Journal", которую можно посмотреть, пройдя по ссылке
 
Мы размещаем авторский перевод статьи Phred Dvorak.
Автор перевода - Александр Тарасенко
 
 
 
Такаси Амано на полу в своей гостиной, показывая самый лучший вариант наслаждения от своего почти 9000 литрового аквариума.
«Лягте на спину и смотрите» - настаивает 58-летний фотограф и дизайнер, глядя на свой 4-метровый аквариум, который пронизан ветвистыми корягами из Амазонии, напоминающий оттиск кусочка растительной жизни, в котором плавают стайки серебристых рыбок. «Вам кажется, что вы находитесь внутри» - говорит он.
 
Господину Амано виднее. Будучи пионером аквариумного дизайна самого высокого класса, чья задача заключается в воссоздании Природы или даже в том, чтобы ее превзойти, по всему миру совершал подводные погружения в реки и моря, где фотографировал эти экосистемы. За последние три десятилетия влияние господина Амано распространилось от нескольких групп аквариумистов Токио до глобальной сети сподвижников, которые занимаются дизайном так называемых природных аквариумов для бизнеса и богатых домов от Техаса до Катара.
 
Основной специализацией Такаси Амано являются аквариумы с пышной растительностью, в которых композиция из коряг, камней и песка играет ведущую роль, тогда как рыбы являются вспомогательным элементом, как выразился сам Амано. У большинства его аквариумов отсутствуют крышки, что позволяет зелени выплеснуться за пределы поверхности воды. Эти аквариумы изменяются с течением времени: листья растут, стебли становятся длиннее.
 
Специальный дизайн аквариума является дорогостоящим проектом: так 860-литровый аквариум, как тот, что был создан для лобби госпиталя Мидори, расположенного в прибрежной части Ниигаты, как сообщил господин Амано, стоил около $ 42600, включая дизайн, запуск и материалы, в число которых входило все: от камней, специально отобранных мастером, до освещения. Обслуживание составляет около $ 600 в месяц, которые выплачиваются персоналу  за тримминг растений и подмены воды.
 
 Господин Амано весьма разборчив в видах работы, которую он будет выполнять. Сейчас он и его компания – Aqua Design Amano – берутся только за самые крупные и самые сложные проекты, как например, недавно выполненный: аквариумы объемом в 9500 и 11500 литров для Аквариума Сумида в Токио, или же как проект, находящийся в разработке для дома одного из японских бизнесменов, - аквариум длиной в 4 метра.
 
Запуск такого аквариума может быть очень изнурительным. Прежде чем заполнить аквариум водой, персонал с помощью специальных пинцетов высаживает в грунт на дне аквариума растения. Огромные аквариумы слишком велики для того, чтобы оформлять их обычным способом, стоя рядом с ними: нужно находиться внутри такого танка и при этом не разрушить созданный ландшафт. Так для работы в Аквариуме Сумида специалисты фактически висели, опираясь лишь на специальные подножки, в качестве которых служили присоски, закрепленные на стеклах аквариума, и таким образом исполняли указания господина Амано. Один из сотрудников так долго провисел лицом вниз, что это вызвало у него носовое кровотечение.
 
Из-за технических причин господин Амано говорит, что он не поедет в Соединенные Штаты для создания чего бы то ни было размером менее 4-х метров. Недавно он свернул создание морских аквариумов, поскольку «сколько бы вы не прилагали усилий, вам не удастся победить природу в ее красоте». «Я не делаю того, в чем бы не смог одержать победы» - говорит он. «Я могу быть победителем в пресноводном аквариуме».
 
Собственный аквариум господина Амано установлен прямо на полу в гостиной в его доме в Ниигате. За более чем 11 летний период, в течение которого существует этот аквариум, он пережил три больших землетрясения, которые стали причиной мини-цунами из-за выплеснувшейся из аквариума на пол воды, но при этом сам аквариум уцелел.
 
Откровенный, открыто говорящий человек с седыми волосами и аккуратно подстриженными бородой и усами, господин Амано вырос там же, где он живет и по сей день, - на заболоченной равнине на противоположной к Токио стороне у Японских Альп.
 
 Не смотря на встречающиеся сравнения его работы с каменными садами Киото или гравюрами Кацусика Хокусай, господин Амано не имеет специального дизайнерского или художественного образования. Вместо этого, он проходил профессиональную подготовку в качестве велосипедиста-трекера, вложив более чем 1.6 миллионов долларов, которые он завоевал в 1078 гонках за более чем 17 лет, в свою вторую одержимость – фотографирование и аквариумы.
 
Юный господин Амано учился методом проб и ошибок, как заявляет корпоративная хроника ADA, загубив «бесчисленное количество растений», и разрабатывая инструменты, а также технику с нуля. Господин Амано говорит, что может иногда потратить целую неделю, располагаю камни в аквариуме. «Я карплю над ним до 2 – 3 часов ночи, затем вставая на следующее утро я ненавижу его» - вспоминает он. «И так мне приходится делать это снова и снова».
 
Господин Амано создал свою компанию ADA в 1984 году и до конца 90-х он продавал обширную линейку своих собственных аквариумных продуктов – от систем подачи углекислоты до грунтов и ножниц для растений – всего того, что он создал в своих поисках идеального аквариума. Помимо этого он фотографировал подводные растения и рыб на Амазонке, Борнео и в Западной Африке, равно как и собственные аквариумные композиции, которые постепенно привлекали внимание во всем мире.
 
Сейчас ADA – это компания, в которой заняты 86 человек с ежегодным доходом около 12 200 000 долларов США. ADA спонсирует ежегодный конкурс растительных аквариумных композиций, последний из которых, состоявшийся в этом году, собрал 2021 участника из 63 стран. Последние проекты господина Амано включают документирование во всех деталях диких пейзажей Японии, поскольку  мастер опасается необратимых изменений в постоянно разрушаемой окружающей среде.
 
Но создание аквариумов остается по-прежнему страстью, говорит господин Амано, сидя в гостиной напротив своего гигантского аквариума.
 
«Создание Природы - говорит он - самая большая роскошь».
 
 
Видеролик, сопровождающий материал
  

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ twitter.comпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ livejournal.com